ГлавнаяАвтоАвтобусТроллейбусПоездаАвиаВодныйТрамвайМетроТаксиСервисыОбщение
Поиск на портале...
Транспортные порталы

История водного транспорта города Воронежа


 

История речного транспорта в Воронеже. В 1695 году царь Петр I с большой армией совершил поход под Азов. Но русским войскам не удалось овладеть этой турецкой крепостью. Вражеский флот беспрепятственно плавал в Азовском море и снабжал оружием, боеприпасами, продовольствием турецких солдат в Азове. Было ясно, что для овладения Азовом России нужен военный флот. Флот решили строить у Воронежа. Осенью 1695 года русская армия прекратила осаду Азова. Зимой под Воронежем началось строительство флота. Воронежцы оказались умелыми плотниками-судостроителями. Они имели богатый опыт в строительстве речных судов. Царь Петр I приказал собрать к Воронежу на строительство кораблей более 20 тысяч крестьян и мелких служилых людей из окрестных городов и сел. Сам царь и дворяне, руководившие постройкой кораблей, жестоко обращались со строителями-крестьянами. Многие крестьяне бежали в леса. Пойманных возвращали на верфи, били батогами (палками) и кнутом. К весне 1696 года в Воронеже были готовы два больших военных корабля и несколько десятков мелких. Русская армия вновь направилась к Азову. На этот раз русский флот отрезал осажденную крепость от моря. Турецкие корабли не смогли помочь Азову. Они не решились вступить в бой с молодым русским флотом. Азов был взят, Россия получила выход к морю. Через несколько лет началась длительная война России со Швецией (Северная война). Петр I стал создавать флот и на Балтийском море, но колыбелью русского военного флота по праву считается Воронежский край. Строительство парусных военных кораблей велось в Воронежском крае 15 лет (1696—1711 гг.). Были устроены новые верфи. Одна из них находилась у села Таврова близ устья реки Воронежа, другая — у нового города Павловска, там, где в Дон впадает река Осередь. В 1711 году после неудачного Прутского похода Петра I Россия вновь на некоторое время вынуждена была отдать Азов туркам. В связи с этим кораблестроение под Воронежем прекратилось. Краткий обзор речного судоходства в Воронеже. Некоторое время назад в Воронеже было достаточно неплохо развито речное судоходство. Суда ходили по реке Дон, по Воронежскому водохранилищу, было также судоходство и вверх по реке Воронеж. Осуществлялись как пассажирские рейсы, так и грузовые. Условно можно выделить два периода развития водного транспорта: настоящие дни и советское время Судоходство в наши дни. Река Дон. Преимущественно развито грузовое судоходство. Курсируют бурсиры-толкачи с баржами и плавучие краны, а также мелкие пароходы. Работают многочисленные земснаряды на территории Воронежской области. Часть судов участвует в добыче глины, которую потом свозят к берегу и грузят на баржи. Река Воронеж. Грузовое судоходство сегодня практически прекращено, однако плавают различные пассажирские суда, различные по размерам. Заплывают они с водохранилища. Воронежское водохранилище - это кладезь воронежского судоходства, по обоим берегам расположены небольшие пристани катеров и трамваев. Воронежское водохранилище снабжено шлюзами и водонапорной плотиной для согласования разноуровнего судоходства. Правый берег. Адмиралтейская площадь. Одно из наиболее известных мест скопления речного транспорта, где находится одна из крупнейших в Воронеже речных стоянок; однако технических средств для ремонта, подъема/спуска на воду нет. Пассажирские трамваи отчаливают от речного вокзала каждые несколько часов. Речной вокзал находится у нас возле Чернавского моста и представляет собой площадку для приёма и оправки судов. Катер набирает необходимое количество туристов (около 30 человек), и отплывает на часовую прогулку. Цена такой поездки составляет 250 рублей для взрослых. Маршрут проходит от Чернавского моста через Петровский остров к поселку Песчановка через Вогресовский мост. Кроме этой речной организации есть ряд других. Они сосредоточены в разных местах водохранилища. Обычные катера есть на пути от Адмиралтейской площади до Вогресовского моста и расположены они недалеко от речного рынка. Существуют большие пристани на пути от Чернавского моста к Северному мостовому переходу. Среди судов, расположенных на данной пристани, есть некоторое подобие земснаряда - технического судна для промывки и углубления фарватера судоходных рек. Напоминает гараж с кабиной от подъемного крана. Рядом валяются приписанные к нему трубы и прочий хлам. Вероятно самодельный. У Северного мостового перехода расположена частная пристань с теплоходом и частными катерами. Левый берег. В парке Алые Паруса расположена крупная пристань, оснащённая судоподъёмными устройствами. На воде базируются речные трамваи. На Придаченской дамбе возле Чернавского моста расположен центр подготовки водолазов. В данном центре расположено достаточно большое количество разноразмерных судов, среди которых есть баржа Буревестник, большое многопалубное техническое судно, несколько мелких катеров и военный катер тральщик типа КТЩ. Кроме того, на Левом берегу Воронежа стоит несколько кораблей возле воронежского гидроузла, один из которых является научно-исследовательским. Судоходство в советский период. Как и во многих городах, в Воронеже было регулярное судоходство. По берегу водохранилища были построены небольшие площадки для приёма и отправки небольших пассажирских судов, их можно увидеть и сейчас. Их количество и расположение говорит о том, что маршрутов было довольно много и обеспечивалось это довольно приличным количеством речного транспорта. Среди них были типичные пассажирские суда типа Москвич, Заря, Зарница и многие другие. Существовало также грузовое судоходство. Так, отправлялись грузовые суда в Липецк. Один из сухогрузов, следовавший в этот город когда-то утонул в северной части водохранилища и теперь очень мешает судоходству, располагаясь на дне водохранилища. Для обеспечения грузосудоходства был создан небольшой порт на месте существующей стоянки кораблей возле Адмиралтейской площади на Правом берегу Воронежского водохранилища.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел История водного транспорта города Воронежа

Соседние подразделы:
Воронежский Порт
Адрес: 394035, Россия, г. Воронеж, ул. Чернышевского, 1. Телефон: (473) 255-74-74...
Лискинский порт
Адрес: Воронежская область, г. Лиски, ул Коллективная, 50 (ост. Первомайская). Телефоны:8 (47391) 3-48-82 — секретарь, 8 (47391) 3-28-13 — диспетчер...
Аренда водного транспорта. Лодочные станции. Яхт-клубы
Перевозка грузов водным транспортом
Объявления. Водный транспорт
Форум-Блог. Водный транспорт
Общение на портале
ТроллейбусВоронежский троллейбус — троллейбусная система в крупном областном центре одноимённой области, городе Воронеже....
Открыть раздел Троллейбус
Трамвай15 апреля 2009 года трамвайное движение было закрыто окончательно. Воронеж стал самым крупным городом в России и Европе, в котором отсутствует городской рельсовый транспорт....
Открыть раздел Трамвай
МетроCогласно новому генеральному плану города предполагается создание лёгкого метро....
Открыть раздел Метро
The LineAct Platform